Сопровождение обучающихся
с особыми образовательными потребностями
в процессе обучения в общеобразовательной школе
Кабинет поддержки инклюзии – это дополнительное помещение в школе, где ученики получают помощь в соответствии со своими потребностями, не отрываясь от основного учебного процесса в общеобразовательном классе. Он создаётся на базе организации образования для обеспечения обучающимся с особыми образовательными потребностями (ООП) реализации права на получение образования в условиях инклюзии, в среде совместного обучения с типично развивающимися сверстниками.
Задачи кабинета поддержки инклюзии:
- создание специальных условий (средовых, кадровых, организационных) для адаптации, обучения и коррекции нарушений развития обучающихся с ООП на основе реализации индивидуальных образовательных программ в рамках реализации основной общеобразовательной программы;
- подготовка обучающихся с ООП к переходу на инклюзивное образование в общеобразовательных классах, в среде типично развивающихся сверстников.
В кабинете поддержки инклюзии имеются четыре зоны:
- зона общих уроков, которая полностью переносит обстановку регулярного класса;
- зона индивидуальных занятий, так как у детей снижено время концентрации на уроке;
- зона сенсорной разгрузки, где есть мягкий уголок, балансиры, утяжеляющее одеяло, сухой бассейн, тактильный коврик, мячи;
- зона специалистов ресурсного центра.
На сегодняшний день обучающихся с особыми образовательными потребностями – 56 (включая мини-центр), 14 из которых необходимо сопровождение педагогов-ассистентов. Педагоги-ассистенты — это проводники между детьми с ООП и общеобразовательными школами.
Обязанности педагога-ассистента:
- адаптация учебных материалов;
- посредничество между учениками с особыми образовательными потребностями и учителями;
- оказывает помощь учащимся с поведенческими, эмоциональными и коммуникативными особенностями; в следствии которых, школьники не в состоянии самостоятельно участвовать в учебном процессе.
Коллектив кабинет поддержки инклюзии:
Абильмажинова Г.А. – методист;
Мироняк А.А. – педагог-психолог;
Портная С.П. — специальный педагог (учитель-дефектолог);
Усманова Р.О. — учитель-логопед;
Булатбекова С.К., Айдарханова Д.А., Исимбаева З.Ф., Алимжанова А.Е., Плысюк Ж.Р., Каримова К.Р., Батырева А.Ю., Шарбактаева Г.С. – педагоги-ассистенты.