Консилиум — это один из методов работы психологической службы, совещание лиц, участвующих в учебно-воспитательной работе, для постановки педагогического диагноза и выработки коллективного решения о мерах педагогического воздействия на учащегося.
Подконсилиум – это постоянно действующий, скоординированный, объединенный общими целями коллектив специалистов, реализующий ту или иную стратегию сопровождения ребенка. Здесь необходимы: понимание всеми специалистами стратегии и задач развивающей и коррекционной работы, четкая согласованность действий.
Задачи консилиума:
-выявление характера и причин отклонений в поведении и обучении школьников;
-разработка программ воспитательных мер в целях коррекции отклоняющегося развития;
Заседания консилиума в 5 классах в КГУ «Средняя школа №9 им. А.Байтурсынулы» проводился 29 октября. В нем приняли участие: учителя начальных классов, классные руководители, учителя-предметники, психолог Попова Т.В., социальный педагог Мусина А.Б., зам. директора по УР Пастухова И.П., зам. директора по ВР Солопова Т.В.
При подготовке и проведении консилиума
· осуществлялся сбор, обобщение диагностических данных;
· формулировались предварительные выводы и рекомендации;
· диагностические данные анализировались по ряду показателей:
-психологическому;
-логопедическому;
-социологическому;
-педагогическому.
Зам. директора Пастухова И.П. подвела итоги 1 четверти 5 классов, проанализировав и сравнив с итогами 2023-2024 учебного года, учителям — предметникам и классным руководителям были озвучены памятки, где указаны пошаговые действия учителей для успешной адаптации пятиклассников . Затем выступила психолог Попова Т.В., которая озвучила итоги анкетирования по адаптации 5 классов и дала рекомендации. В заключение слово предоставили учителям начальных классов, которые поделились своими впечатлениями о посещенных уроках своих детей. На педконсилиуме было обращено внимание на важность соблюдения единых требований, а также выработаны коллективные рекомендации.