В КГУ «Средняя школа №9 имени А.Байтурсынулы» 6 ноября 2024 года сотрудники кабинета поддержки инклюзии выступили на педагогическом совете на тему «Повышение качества образования, воспитания и развития детей с особыми образовательными потребностями (ООП) на основе применения современных педагогических и компьютерных технологий обучения и воспитания».
Цель: повысить качество образования, воспитания и развития детей с ООП через внедрение современных педагогических и компьютерных технологий.
Задачи:
- проанализировать текущий уровень образования детей с ООП;
- выявить и внедрить современные педагогические технологии;
- использовать компьютерные технологии для индивидуализации обучения;
- обучить педагогов работе с новыми технологиями;
- наладить взаимодействие с родителями и специалистами;
- оценить эффективность новых методик и технологий.
По этому вопросу выступили:
1. Абильмажинова Г.А. (методист КПИ) — психолого-педагогическое сопровождение детей с ООП в общеобразовательной школе и методы работы с ними;
2. Портная С.П. (учитель-дефектолог) — применение современных технологий в практической деятельности специального педагога (учителя – дефектолога);
3. Усманова Р.О. (учитель-логопед) — особенности развивающей логопедической работы с детьми с особыми образовательными потребностями в развитии;
4. Мироняк А.А. (педагог-психолог) — современные психолого-педагогические технологии коррекционно-развивающей работы педагога-психолога КПИ (кабинета поддержки инклюзии) и их применение в повышении качества образования;
5. Исимбаева З.Ф., Айдарханова Д.А. (педагоги-ассистенты) — работа педагога-ассистента на индивидуальных занятиях с применением современных педагогических технологий с детьми ООП.
В конце педсовета с анализом успеваемости и качества знаний учащихся 2-11 классов по итогам 1 четверти 2024-2025 уч. г. выступили заместители директора Пастухова И.П. и Шуакпаева С.Б. Результаты четверти следующие:
Качество знаний за 1 четверть
ступень | всего | отлич | ударн | н/усп | ВНА | % кач |
Начальная школа | 447 | 84 | 176 | 12 | 32 | 60,8% (-1,2%) |
Основная школа | 711 | 38 | 170 | 41 | 39 | 29,2 (-7%) |
Общая средняя | 119 | 2 | 25 | 1 | 5 | 13,44% (-10,26%) |
ИТОГО | 1277 | 124 | 371 | 54 | 76 | 38,7% (-5,76%) |
Решение педагогического совета: прослушав и обсудив информацию докладчиков и заместителей директора по учебной работе педагогический совет
РЕШИЛ:
1. Информацию и рекомендации кабинета поддержки инклюзии Абильмажиновой Гульжан Амантаевны принять к сведению: всем педагогам школы пройти курсы повышения квалификации по инклюзивному образованию и сдать копии сертификатов, изучить нормативные документы в области инклюзивного образования, составлять КСП с учетом дифференциации и особенностей каждого ребенка
2. Учителям довести до сведения родителей итоги образовательных достижений учащихся за 1 четверть
3. Классным руководителям и учителям — предметникам продолжить работу по повышению качества знаний учащихся. (поддерживать обратную связь с родителями).
4. Учитывая результаты работы с учащимися, имеющими «3» и «4» по одному предмету, продолжить работу по повышению мотивации обучающихся, используя активные приёмы и методы работы на уроках.
5. Учителям-предметникам продолжить индивидуальную работу и осуществлять дифференцированный подход в обучении к низко мотивированным и высокомотивированным учащимися (постоянно).
6. Учителям усилить работу коррекционных занятий с неуспевающими детьми по графику, психологам оказать психологическую помощь неуспевающим учащимся, которая также будет предусматривать подробный мониторинг образовательных результатов каждого ребёнка;
7. Повысить качество проведения уроков, использовать современные образовательные технологии для развития коммуникативной компетенции учащихся, их личностного потенциала.
8. На заседаниях МО продолжить знакомство с инновационными технологиями, направленными на повышение качества знаний обучающихся, а также проанализировать и отметить причины снижения качества знаний.
9. Обеспечить постоянное четкое выполнение своих должностных обязанностей учителя, классного руководителя, систематически проявлять инициативу, творческий подход в решении образовательных задач, целеполагании и планировании.
10. Продолжить работу с одаренными детьми.