27 ноября 2024 года сотрудники Кабинета поддержки инклюзии посетили мероприятие, приуроченное к Всемирному дню ребёнка, в рамках дня открытых дверей, организованного КГУ «Специальный комплекс «Детский сад-школа-интернат». В ходе визита они стали свидетелями ярких и насыщенных мероприятий, направленных на развитие инклюзивного образования и социализацию детей с особыми образовательными потребностями.
В программе мероприятия была представлена интегрированная образовательная сессия, включавшая уроки казахского языка и адаптивной физкультуры. На этих занятиях дети продемонстрировали свои умения в традиционных казахских национальных играх, таких как «Тоғызқұмалақ» (игра с костями), «Бес асық» (игра с костями для метания), «Асық ату» (игра в стрельбу по косточкам) и «Арқан тартыс» (перетягивание каната). Эти игры не только знакомят детей с культурными традициями, но и развивают важные навыки, такие как координация, внимание и командная работа.
Кроме того, учреждение оснащено новейшими учебными и техническими средствами, такими как специализированные станки, современная мебель и оборудование, которые обеспечивают комфортную и продуктивную атмосферу как для детей, так и для педагогов. Особое внимание уделено визуальным и навигационным знакам, помогающим детям с особыми образовательными потребностями ориентироваться в пространстве и эффективно взаимодействовать с окружающей средой.
Уникальной особенностью этого образовательного учреждения является то, что каждый ребёнок имеет возможность участвовать в разнообразных кружках и секциях, способствующих развитию их творческих и физических способностей. В учреждении строго соблюдается режим дня, что помогает детям выстраивать здоровые и продуктивные привычки. Кроме того, учащиеся активно участвуют в спортивных секциях и имеют возможность проявить себя в театре неслышащих актёров, что способствует развитию их коммуникативных и артистических навыков.
Значительным преимуществом является то, что в процессе обучения детям помогают не только развивать личные и академические способности, но и формируют у них представление о возможных карьерных путях, что способствует их профессиональной ориентации ещё до окончания учебного заведения.
Преподавательский состав школы отличается высоким уровнем профессионализма и глубоким пониманием особенностей работы с детьми с особыми потребностями. В некоторых случаях, в зависимости от индивидуальных нужд учеников, учителя используют жестовый язык для обеспечения максимального понимания и комфорта при взаимодействии с детьми.
Во время экскурсии по образовательному учреждению мы ознакомились с различными специализированными кабинетами, такими как кабинеты технологии и коррекционной ритмики, а также посетили библиотеку, интернат и группу детского сада. В этих пространствах дети имеют возможность развиваться не только в учебном плане, но и в социальной, эмоциональной и творческой сферах, что способствует их гармоничному развитию.
Визит сотрудников Кабинета поддержки инклюзии стал важным шагом в укреплении сотрудничества между образовательными учреждениями, а также в продвижении ценностей инклюзивного образования, направленного на полное и равноправное участие всех детей в образовательном процессе.