В рамках сотрудничества филиала «Өрлеу» СКО и КГУ «Средняя школа №9 имени Ахмета Байтурсынулы» состоялся областной практико-ориентированный семинар по теме «Развитие профессиональных компетенций педагогов в условиях инклюзивного образования».
Это мероприятие стало значимой площадкой для обмена опытом между специалистами и педагогами региона. Участниками семинара стали учителя начальных классов, логопеды, дефектологи, педагоги-ассистенты и методисты из различных школ Северо-Казахстанской области. Семинар был направлен на демонстрацию эффективных форм работы с детьми с особыми образовательными потребностями и на повышение профессиональных навыков педагогов, работающих в условиях инклюзии.
Цель семинара — повышение профессиональной компетентности педагогов для эффективной поддержки индивидуальности и субъектности учащихся в инклюзивной образовательной среде.
В ходе семинара были представлены практические кейсы и мастер-классы, отражающие разные направления работы с обучающимися с ООП:
1. Сопровождение обучающихся с особыми образовательными потребностями в процессе обучения в общеобразовательной школе
Экскурсия по кабинету поддержки инклюзии, проведённая методистом КПИ Гульжан Амантаевной Абильмажиновой. Участники ознакомились с организацией пространства, где функционируют зоны для групповых и индивидуальных занятий, сенсорной разгрузки и работы специалистов ресурсного центра. Показаны условия для успешной интеграции обучающихся с ООП в школьную среду.
2. Подгрупповое коррекционно-развивающее занятие «Путешествие в осень»
Учитель-логопед Регина Обайдулловна Усманова провела занятие, направленное на развитие речи и коммуникативных навыков. Были показаны приёмы стимулирования познавательной активности через игровые технологии и сенсорные упражнения.
3. Урок на тему «Выражения со скобками и без них» в инклюзивной среде
Педагог-модератор Альбина Надимовна Абдулхаимова совместно с педагогом-ассистентом Еленой Васильевной Кобельской продемонстрировали урок в инклюзивном классе с применением дифференцированного подхода. Показана организация взаимодействия всех участников образовательного процесса.
4. Занятие на тему «Выражения со скобками и без них»
Педагог-модератор Екатерина Андреевна Стаценко и педагог-ассистент Жамиля Равильевна Плысюк представили альтернативные приёмы объяснения учебного материала с учётом индивидуальных образовательных потребностей учащихся.
5. Коррекционно-развивающее занятие «Осенний марафон»
Педагог-эксперт, педагог-психолог Альбина Азатовна Мироняк провела занятие, направленное на развитие эмоционально-волевой сферы и коммуникативных навыков обучающихся. Показаны элементы арт-терапии и групповой работы.
6. Индивидуальное занятие по теме «Математическое путешествие в осенний лес»
Педагог-модератор, специальный педагог (учитель-дефектолог) Светлана Петровна Портная провела индивидуальное занятие с акцентом на развитие математических представлений и формирование умений работать по инструкции.
Участники отметили высокую практическую значимость продемонстрированных занятий, эффективность используемых технологий и актуальность обсуждаемых тем. Семинар способствовал распространению успешного педагогического опыта по организации инклюзивного образования и укреплению профессиональных связей между специалистами региона.








