school9-sko

Организация работы по формированию функциональной грамотности у одарённых и слабоуспевающих

Пресс-релиз о проведении онлайн-вебинара в рамках областного проекта «город-селу», республиканского проекта «943-развитие целевых школ» в КГУ «Средняя школа №9 имени Ахмета Байтурсынулы»

30 января 2025г в КГУ «Средняя школа №9 имени Ахмета Байтурсынулы» состоялся онлайн-вебинара в рамках областного проекта «город-селу», республиканского проекта «943-развитие целевых школ». Тема семинара: «Организация работы по формированию функциональной грамотности у одаренных и слабоуспевающих обучающихся: опыт учителей русского языка и литературы». Цель работы семинара – это обмен опытом по выявлению, поддержке и развитию одаренных и слабоуспевающих обучающихся через формирование функциональной грамотности на уроках русского языка и литературы и во внеурочное время. На семинаре присутствовали заместитель директора по УР, учителя русского языка и литературы, психолог школы, русоведы подшефных школ Акжарского района (КГУ «Кенащынская ОШ», КГУ «Байтуысская НСШ», КГУ «Айсаринская ОШ»), целевых школ области. Во вступительной части зам.директора по УР Пастухова И.П. рассказала об «Организации системы работы педагогов по развитию функциональной грамотности у одаренных и слабоуспевающих обучающихся в школе». Продолжением лекционной части семинара стал доклад «Дифференцированный подход как инструмент формирования функциональной грамотности на уроках русского языка и литературы». Докладчик познакомила, как можно применять дифференцированный подход для формирования функциональной грамотности на уроках русского языка и литературы, остановилась на дифференциации заданий для детей визуалов, кинестетов, аудиалов, с особыми образовательными потребностями. В ходе круглого стола «Развитие функциональной грамотности у одаренных учащихся во внеурочной деятельности» учитель русского языка и литературы Кузнецова О.С. озвучила и предложила на обсуждение ряд вопросов, касающихся развития функциональной грамотности у одаренных учащихся во внеурочной деятельности. Рассказала о своих методах и приемах работы с одаренными детьми, показала достижения ее обучающихся на различных уровнях проведения конкурсов и олимпиад.

Аухадиева Я.В. на практикуме «Эффективные методы и приемы предупреждения учебной неуспешности через формирование функциональной грамотности у детей на уроках русского языка и литературы» продемонстрировала интересные находки в работе со слабоуспевающими обучающимися. Особенно понравились фразеологические обороты, созданные с помощью искусственного интеллекта.

О важной роли психологической службы школы по преодоления учебной неуспешности и низкой мотивации обучающихся выступила психолог школы Попова Т.В.

В конце вебинара была проведена рефлексия, дана обратная связь.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх