school9-sko

Единый день открытых дверей по теме «Преемственность дошкольного и начального образования: ключевые векторы развития»

24 сентября 2025 года в средней школе №9 имени Ахмета Байтурсынулы прошёл Единый день открытых дверей, посвящённый вопросам преемственности дошкольного и начального образования.

Первая часть мероприятия была посвящена открытым урокам для воспитателей и методистов детских садов «Петушок», «Ақ бота» , мини-центра. Учителя первых классов продемонстрировали современные методики обучения и приёмы работы с первоклассниками:

в 1 «А» классе учитель Степанова Марина Алексеевна провела урок букваря,обучения грамоте по теме «Буква и звук ы»;

в 1 «Б» классе (учитель Цепух Виктория Евгеньевна) прошёл урок математики по теме «Состав числа 7»;

в 1 «В» классе (учитель Агеева Алина Надимовна) состоялся урок букваря,обучения грамоте по теме «Буква и звук ы»;

в 1 «Г» классе (учитель Суслова Ольга Владимировна) – урок математики по теме «Состав числа 7»;

в 1 «Д» классе (учитель Майснер Кристина ) – урок естествознания «Части растения»

Гости мероприятия-воспитатели детских садов «Петушок», «Ақ бота» смогли увидеть, как знания и умения, приобретённые детьми в дошкольных организациях, успешно находят продолжение и развитие в начальной школе.

Во второй части программы с вступительным словом к присутствующим обратилась заместитель директора Шуакпаева Самал Бектасовна, акцентировав внимание на ключевых направлениях развития преемственности

Особое внимание в программе Единого дня открытых дверей было уделено обмену практическим опытом. С большим интересом педагоги начальных классов приняли участие в мастер-классе, который провела учитель начальных классов Коптырева Светлана Викторовна.

Тема мастер-класса — «Методы работы с первоклассниками на основе опыта детских садов» — вызвала живой отклик у коллег. В интерактивной форме участники познакомились с приёмами, которые помогают сделать переход ребёнка из дошкольного в школьное звено более мягким и успешным.

Светлана Викторовна на конкретных примерах показала, как игровые технологии, методика постепенного усложнения заданий и элементы детсадовской педагогики позволяют сформировать у первоклассников уверенность, интерес к учёбе и положительную мотивацию. Учителя отметили практическую значимость предложенных идей и готовность применять их в своей работе.

Воспитатель детского сада «Ақ бота» Александрова Л.П. выступила с сообщением на тему «Индивидуальная карта развития: инструмент для эффективного сопровождения». Она подчеркнула, что данный инструмент позволяет отслеживать динамику развития ребёнка, выявлять его сильные стороны и вовремя оказывать необходимую поддержку, обеспечивая преемственность между детским садом и школой.

На панельной дисскуссии обсуждались вопросы адаптации первоклассников, роль игровых технологий, формирование учебной мотивации и социализации ребёнка. Активные методы общения – мозговой штурм, упражнения «Продолжи фразу», работа в мини-группах – помогли педагогам обменяться опытом и наметить направления дальнейшего сотрудничества.

Итогом встречи стало общее мнение участников: преемственность между детским садом и школой является залогом успешного старта ребёнка в образовательном процессе.

Завершающим акцентом встречи стала рефлексия. На вырезанных бумажных ладошках гости оставили свои впечатления и пожелания. Каждая ладонь символизировала вклад в общее дело преемственности, а вместе они сложились в яркое «Дерево сотрудничества», отражающее совместное стремление педагогов детского сада и школы к созданию единого об разовательного пространства.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх