имени Ахмета Байтурсынулы»
Тема проекта: «Бесценная вода»
Состав участников:
Разработали проект:
1.Алимбекова Найля Кажмуратовна-воспитатель.
2.Саитгареева Дарья Владимировна-воспитатель.
Родители:
1.Доценко Лилия Тагировна
2.Река Ктра Александровна
3. Макарова Валерия Геннадьевна
4. Топорикова Анастасия Михайловна
Дети:
1.Доценко Ева-4 года
2.Макарова Полина-4 года
3.Река Полина-3 года
4.Топориков Роман-3 года
Аннотация к проекту «Бесценная вода»
Цель проекта: Формирование у детей представления о значении воды в природе и жизни человека через увлекательные наблюдения, и творческую деятельность.
Описание идеи: Вода — это удивительное вещество, которое нас окружает повсюду. В рамках проекта дети узнали почему вода важна для растений, животных и людей, где она находится, как мы ее используем и почему ее нужно беречь. Через игры, опыты и творческие задания дети знакомились с волшебными свойствами воды и научились заботиться о природе.
Этапы реализации проекта:
I.Подготовительный этап:
- Беседа с детьми на тему «Что мы знаем о воде?»
- Подбор книг,мультфильмов и иллюстраций о воде.
- Подготовка материалов для опытов и творческой работы.
- П/и: «Ручеек», «Море волнуется», «Солнышко и дождик»
II. Основной этап:
- Наблюдение за водой в разных состояниях (жидкость,лёд,пар)
- Проведение простых опытов «Плавающие и тонущие предметы», как вода меняет вкус и цвет.
- Чтение сказок и рассказов о воде, просмотр мультфильмов.
- Загадки о воде.
- Беседа «Вода нужна всем», «Как мы используем воду в наших домах», «Почему воду нужно беречь? »
- Купание куклы, стирка кукольной одежды.
- Работа с родителями: семейный фотоконкурс «Вода в нашей жизни».
III.Заключительный этап:
- Подведение итогов: совместное обсуждение, что нового узнали дети.
- Презентация проекта, где отражены ключевые моменты проекта (наблюдения, игры, опыты)
Результат проекта:
- У детей сформированы представления о воде, её свойствах и значении для всего живого.
- Дети овладели несложными способами экспериментирования с водой.
- Появился познавательный интерес, желание изучать окружающий мир.
- Укрепилась экологическая культура: дети поняли важность бережного отношения к воде и природе.
- Родители узнали о важности экологического воспитания через участие в проекте.
Проект собрал в себе игру, творчество и исследования, что сделало процесс обучения для детей увлекательным и полезным.