С 28 по 30 апреля 2025 года в Северо-Казахстанской области прошло республиканское мероприятие по обмену опытом и краткосрочной стажировке методистов проектных офисов Республики Казахстан. Цель мероприятия — повышение профессиональных компетенций специалистов через распространение успешных методик, лучших практик и выработку единых подходов к работе с целевыми школами.
29 апреля нашей школой была организована выставка на тему «Формирование инклюзивной среды в организации образования», в рамках которой продемонстрированы ключевые аспекты работы кабинета поддержки инклюзии. Выставка предоставила возможность участникам ознакомиться с эффективными методами и подходами в организации инклюзивного образования, а также с использованием специализированных дидактических материалов и оборудования для работы с детьми с особыми образовательными потребностями (ООП).
Особое внимание было уделено презентации учебных средств, способствующих развитию у детей с ООП ключевых навыков: моторики, сенсорной чувствительности, познавательных функций, речи, а также коммуникативных и социальных навыков. Применение специализированных материалов помогает создавать условия для индивидуализации обучения, что позволяет максимально эффективно работать с каждым ребёнком, учитывая его особенности и потребности.
Гости имели возможность не только познакомиться с методиками работы кабинета поддержки инклюзии, но и на практике опробовать различные инструменты и средства, которые активно используются в процессе обучения детей с особыми образовательными потребностями. В ходе демонстрации гости могли самостоятельно взаимодействовать с представленными материалами, испытывая их в действии, что позволило наглядно увидеть, как каждый элемент способствует развитию у детей таких навыков, как моторика, внимание, речь и социальные навыки.
Также была предоставлена возможность задать вопросы специалистам КПИ, которые подробно объяснили, как эти средства могут быть интегрированы в образовательный процесс. Это позволило участникам понять, как можно адаптировать подходы и инструменты для конкретных образовательных условий, обеспечивая доступность и инклюзивность образования для всех детей, независимо от их особенностей и потребностей. Благодаря таким практическим занятиям, участники получили более полное представление о том, как систематически и последовательно строить инклюзивную образовательную среду, которая помогает каждому ребёнку раскрывать свой потенциал.

